Истории выздоровления

Здесь мы делимся опытом, силой и надеждой членов ITAA. Мы рассказываем, какими мы были, что изменилось и какие мы сейчас.

Аудиозаписи

Аудиозапись ITAA 1 (35 минут)
Аудиозапись ITAA 2 (25 минут)

История одного из нас

Сейчас мне 26 лет, и у меня были проблемы с неконтролируемым использованием интернета и электронных устройств, насколько я себя помню. Когда я был ребенком, я смотрел телевизор и играл в мою карманную игровую приставку и ходил в гости к другу, чтобы играть в другие видеоигры. Эти вещи казались мне невероятными - я чувствовал полное чувство свободы и блаженства, когда мне удавалось их делать. Это было невероятно. Когда мне было около 10 лет, у нас появился Интернет, и он усилил это ощущение. Для меня интернет позволял мне чувствовать себя полностью свободным. Когда я был подростком, я начал проводить все больше и больше времени в Интернете. Я считаю себя скрытым наркоманом, потому что я держал в секрете сколько времени я сижу в интернете. Иногда после того, как моя семья ложилась спать, я просыпался, включал компьютер и сидел за ним до рассвета, потом ложился спать и притворялся, что заболел. Я часто откладывал и не делал уроки, говоря себе, что просто посмотрю еще одно видео или пройду еще один уровень. Это привело к замкнутому кругу, когда я скрывал чрезмерное использование интернета, которое вызывало у меня все больше проблем, и это заставляло меня хотеть сбежать от них еще больше, что приводило к еще большему погружению в интернет. Моя проблема в интернете заключается в неконтролируемом просмотре видео роликов, запойном просмотре фильмов и ТВ, видеоигры, социальные сети, порнография, и обсессивный поиск информации. В конце подросткового возраста, особенно в колледже, я начал пытаться контролировать свое использование интернета, что привело меня к периодам ухода от проблемного поведения, за которыми следовали периоды интернет-запоев. Часто перед большим крайним сроком, когда мне действительно нужно было постараться, я впадал в интернет запой. Я мог не спать всю ночь, пока не отключался за своим ноутбуком, потому что был настолько измотан, что уже не мог продолжать сидеть и нажимать на следующее видео. Иногда в выходные или каникулы эти запои длились по несколько дней.

Одним летом я получил стипендию для работы над независимым проектом, но вместо работы над ним я просто не мог перестать смотреть видео. Я чувствовал себя пойманным в ловушку, я хотел остановиться, но был совершенно бессилен, чтобы не продолжать нажимать на следующее видео. Я смотрел видео, которые были мне не интересны и которые я не хотел смотреть, но все равно не мог остановиться. Я прятался в своей квартире, и только покинул свою комнату, чтобы купить больше фастфуда и воспользоваться ванной. Есть фраза восстановления, которая действительно отражает то, что я чувствовал в этот момент, и отражает мои отношения с зависимостью от интернета: «Когда я начинаю, я не могу остановиться, а когда я останавливаюсь, я не могу остановиться». Я испугался того, что со мной происходит, и я начала задаваться вопросом, было ли это похоже на то, как алкоголики не могут перестать пить. Я пробовал искать в Интернете группы интернетзависимых, но ничего не нашел ни в своем городе, ни где-либо еще. Я пытался поговорить с моим терапевтом о том, что происходит, но он предположил, что, может быть, я слишком строг к себе, и что, может быть, было бы хорошо позволить себе время от времени расслабляться.

После того, как я окончил колледж, я все еще пытался бороться со своей проблемой, которую держал в секрете. У меня был один очень плохой эпизод связанный с этим, когда я пропустил день рождения, потому что не спал всю ночь перед этим. Я думаю об этом как о своем «дне», фразе, используемой при выздоровлении для описания действительно плохой ситуации, к которой нас приводит наша зависимость. После этого я наконец нашел и начал посещать онлайн-группу по зависимости от видеоигр, и сейчас я не играю в видеоигры чуть больше двух с половиной лет. Через месяц в этой программе я услышал о нескольких других участниках, работающих над использованием Интернета в целом, и попросил присоединиться к ним. Это был июнь 2017 года, поэтому сейчас я состою в ITAA уже три года.

Работа по программе в ITAA была для меня намного сложнее, чем CGAA, потому что она не такая черно-белая. Я знаю, играю ли я в игру или нет, точно так же, как алкоголик знает, пьют ли они алкоголь или нет. Но мне было не совсем понятно, что значит быть трезвым от Интернета. Я мог начать что-то делать, например, проверять электронную почту или заходить на свой банковский счет, и через 8 часов я был интернет-запое. Это было очень странно для меня. Но я просто продолжал ходить на встречи, я продолжал рассказывать о том, что со мной происходит. Опыт того, что я мог рассказать кому-то о чем-то, за что мне было стыдно и что он держался в секрете в течение многих лет, был настолько невероятно освобождающим, и услышать, как другие делятся своим опытом с этим, помог мне понять, что я не одинок. Я постепенно все глубже осознавал, что со мной происходит, и как и почему это произошло, и я начал изучать инструменты, которые помогут мне избежать нездорового поведения. Я научился определять свою трезвость, я научился реагировать на мои триггеры более здоровым образом и узнал, как для меня выглядит здоровое использование Интернета и технологий - процесс, который мы называем установлением верхних, средних и нижних линий. Я пробовал использовать только кнопочный телефон и избавлялся от моего личного WiFi. Я также смог начать делиться обо всех основных проблемах, которые я заглушал и от которых я убегал, с помощью интернета - насилие в детстве, разведенные родители, социальная тревога, депрессия, страх неудачи, страх быть брошенным и отверженным. После 6 месяцев рецидивов и неудач у меня был первый длительный период трезвости. За последние два года у меня было несколько рецидивов, которые помогли мне вырасти, но в основном за это время я был трезв, что означало, что я не занимался проблемным поведением в интернете. Я не могу недооценивать, насколько сильно это изменило жизнь. Мне не хватает слов, чтобы описать, насколько это было для меня важно. Я никогда не представлял насколько глубокими оказались вещи, с которыми я боролся, и насколько большим окажется облегчение, которое я испытал, найдя действительную свободу от своего психического заболевания. Я чувствую себя живым и находящимся в диалоге с миром и своей жизнью, и я чувствую, что провожу свое время в соответствии с моими ценностями и оказываю положительное влияние на жизнь других и себя. Я не чувствую себя похороненным моими секретами и чувством стыда из-за них. Я забочусь о себе, я выполняю обязательства, я не прячусь и не лгу, я могу честно говорить с другими. Это не идеально, но в этом суть - я, наконец, могу взаимодействовать с реальностью, хорошей и плохой, вместо того, чтобы избегать ее. Я жил со своей зависимостью всю свою жизнь, и я никогда не знал, насколько глубока была моя проблема, пока я не попробовал начать жизнь без нее. Мне всегда есть чему учиться и расти, но сегодня я действительно могу сказать, что чувствую себя чистым и трезвым, и я благодарен за это.

Долгое время я стеснялся думать об этом как о зависимости, и я никогда не думал о себе как о наркомане до ITAA. Я задавался вопросом, драматичен ли я или претенциозен. Но когда я пользуюсь Интернетом, по моему телу распространяется тепло. Я чувствую онемение и расслабление, и все мои чувства уходят. Когда я выхожу из запоя, я раздражаюсь, эмоционально отсутствую, и все, о чем я могу думать, это снова пользоваться Интернетом. Хотя я не могу совершить передозировку в Интернете, мое использование усугубило депрессию и поставило меня на грань самоубийства, а еще более широко оно заманило меня в ловушку своего рода «живой смерти». Когда я слышу, как другие приходят в ITAA и делятся своим опытом, я вспоминаю, насколько серьезным это может быть.

Я пытался контролировать это так много раз в своей жизни, и единственное, что сработало, - это присоединиться к группе других наркоманов, которые понимают, что я переживаю. Получение помощи и привлечение кого-то, кроме меня, имело все значение.

Recovery Stories

Here we share the experience, strength and hope of ITAA members. We write about how it was, what changed, and how it is now.

Tomas’ Story

Speaker tape recording

I’m 26 years old, and I have had a compulsive relationship to the internet and technology for as far back as I can remember. When I was a kid, I watched television and played my gameboy, and I’d go to a friend’s house to play other video games. These things felt so incredible to me – I felt a complete sense of freedom and bliss when I’d get to do them. They were really in a category of their own. When I was about 10 we got the internet, and this strengthened this feeling. For me the internet made me feel so free and so alive. As I grew into adolescence, I started spending more and more time online. I think of myself as a “closet addict” in that I kept the extent of my usage very secret. Sometimes after my family had gone to sleep, I would wake up and go on the computer until dawn, before getting back in bed and then pretending I was sick. I was often procrastinating and not doing my homework, telling myself I would just watch one more video, or do one more level. This created a cycle of secrecy and shame where I was hiding the internet usage, which caused more problems for me, which made me want to escape even more, which made me use more. For me, my problematic behaviors are watching videos online, binge watching movies and television, playing video games, social media, pornography, and obsessive research. Around my late teens and particularly in college, I started to try to control my usage, which would lead me to periods of staying away from my problematic behaviors followed by periods of intense binging. Often right before a big deadline, when I really needed to start applying myself, I would fall into a total binge. I could stay up all night until I passed out at my laptop, literally too weak to keep my eyes open and click on the next video. Sometimes on weekends or holidays, these binges could last for multiple days.

One summer in particular I’d gotten a scholarship to work on an independent project and I just couldn’t stop watching videos. I felt trapped behind my eyes, wishing that I could stop but totally powerless to not keep clicking on the next video. I was watching videos I didn’t care about and didn’t want to be watching, but I still couldn’t stop. I was hiding in my apartment and I’d only leave my room to buy more junk food and use the bathroom. There’s a recovery phrase that really captures how I felt at this point, and that captures my general relationship with addictive internet usage: “When I start I can’t stop, and when I stop I can’t stay stopped.” I felt frightened by what was happening to me, and I started to wonder if this was anything like how alcoholics felt about alcohol. I tried googling for internet addiction groups, but I couldn’t find anything, neither in my city or anywhere else. I tried talking to my therapist about what was happening, but they suggested that maybe I was being too hard on myself, and that maybe it was okay to let myself relax from time to time.

After I graduated college, I was still struggling a lot with my secret problem. I had one really bad episode where I missed my birthday because I was up the whole night before. I think of this as one of my “rock bottoms”, a phrase used in recovery to describe a really bad situation that our addiction takes us to. After this, I finally found and started attending an online group for video game addiction, and I now haven’t played a video game for a little over two and a half years. After a month in this program, I heard two other members share that they were also trying to work on their general internet usage, and the three of us started having calls about our internet addiction. This was June 2017, and so I’ve now been in ITAA for two and a half years.

ITAA was a lot more difficult for me than CGAA, because it’s not as black and white. I know if I’m playing a game or not, just like an alcoholic knows if they’re drinking alcohol or not. But it wasn’t so clear to me what being sober from the internet even meant. I could start doing something like checking email or going to my bank account, and 8 hours later I’d be in the middle of a binge. It was very confusing to me. But I just kept going to meetings, I kept sharing about what was happening to me. The experience of being able to tell somebody about something I’d felt ashamed about and kept secret for years was so incredibly liberating, and to hear others share their own experience with this helped me realize I wasn’t alone. I slowly gained deeper awareness of what was happening to me, and how and why it happened, and I started to learn tools to help me stay away from unhealthy behavior. I learned how to define my sobriety, I learned how to respond to my triggers in healthier ways, and I learned what healthy internet and technology use looks like for me – a process we refer to as setting top, middle, and bottom lines. I tried getting a dumb phone, and getting rid of my personal wifi connection at home. I also was able to start bringing awareness to all the underlying issues that I’d been numbing and escaping from with the internet – childhood abuse, divorced parents, social anxiety, depression, fear of failure, fear of abandonment and rejection. After 6 months of relapses and frustration, I had my first prolonged period of sobriety. I have had a few relapses in the last two years which have helped me grow, but largely during this time I’ve been sober, meaning I haven’t engaged in any of my problematic behaviors. I can’t understate how enormously life changing this has been. I really feel at a loss of words to describe how profound and far-reaching this has been for me. I never imagined the depth of what I was struggling with, and the relief I’ve felt at finding real, lived freedom from my mental disease. I feel alive and in communion with the world and my life, and I feel I spend my time in ways that align with my values and bring about a positive impact in the lives of others and of myself. I don’t feel buried by my shame and secrecy. I take care of myself, I meet commitments, I don’t hide or lie, I’m able to talk honestly with others. It’s not perfect, but that’s the point – I’m finally able to engage with reality, the good and the bad, instead of escaping it. I’ve lived with my addiction my whole life, and I never knew how deep my problem was until I started to experience life without it. There’s always more for me to learn and grow, but today I really can say that I feel clean and sober, and I’m grateful for that.

For a long time I felt self-conscious about thinking about this as an addiction, and I’d never thought of myself as an addict before ITAA. I wondered if I was being dramatic or pretentious. But when I use the internet, a warm feeling spreads through my body. I feel numb and relaxed, and all my feelings go away. When I come out of a binge, I’m irritable, emotionally absent, and all I can think about is using the internet again. While I can’t overdose on the internet, my usage has exacerbated depression and brought me to the brink of suicide, and more pervasively it trapped me in a kind of “living death”. When I hear others come into ITAA and share their own experiences, I’m reminded of how severe this can be.

I tried to control this so many times in my life, and the only thing that has worked is joining a group of other addicts who understand what I’m going through. Getting help and bringing in somebody other than myself has made all the difference.