Инструменты восстановления

Зависимость - это духовное, психическое и физическое заболевание, поэтому мы используем различные инструменты для выздоровления. Здесь список тех инструментов, которые мы использовали для преодоления зависимости от Интернета и технологий. Вы можете обнаружить, что некоторые из них полезны для вас, когда вы приступаете к выздоровлению. Различные участники сочли полезными разные инструменты, и часто используемые нами инструменты со временем меняются. Если у вас есть вопросы по любому из них, вы можете присоединиться к собранию, на котором участники могут помочь вам понять, как работают эти инструменты, и какие инструменты могут быть наиболее полезными для вас.

Духовные инструменты

Вступите в сообщество
Это означает присоединиться к сообществу людей, которые ищут избавления от проблем, связанных с зависимостью от интернета и технологий. Единственное требование для членства в ITAA - это желание прекратить навязчивое использование Интернета и технологий. Для многих из нас в ITAA, после многих лет борьбы с собственной зависимостью, мы обнаружили, что присоединение к этому сообществу было единственным, что привело к достижению реальной и устойчивой трезвости в нашем проблемном поведении.

12 шагов
12 шагов ITAA являются духовной основой нашей программы выздоровления, и они приводят к глубокому исцелению, выходящему за рамки проблемного поведения в нашей зависимости и затрагивающего многие более глубокие проблемы, которые связаны с нашей склонностью к зависимости. Программа 12 шагов была впервые разработана Анонимными Алкоголиками более 80 лет назад, и она помогла миллионам людей, страдающих от зависимости, найти восстановление. Вы можете прочитать шаги ITAA на странице 12 шагов. Обычно рекомендуется прорабатывать шаги со спонсором или партнером по восстановлению. Как и в случае со всеми нашими ресурсами в сообществе, вам предлагается выбрать то, что работает для вас.

Исследуйте идею существования силы, более могущественной, чем вы сами
В основе «12 шагов» лежит концепция силы, более могущественной, чем мы сами. Часть 12-шагового процесса - это приглашение изучить, какая концепция высшей силы наиболее полезна для нашего выздоровления. Для некоторых членов эта сила может быть Богом, для других - общением, а для других - миром природы, любовью или служением. Связь с силой, более могущественной, чем мы сами, является духовной основой нашей программы: она подкрепляет нас связью, утешением, силой и смирением. Многие из нас считают, что понимание и развитие отношений с силой более великой, чем мы сами, необходимо для избавления от нашей зависимости.

Регулярно посещайте группы
Правильная расстановка приоритетов восстановления может иметь большое значение. Посещение собраний и осознание того, что мы не одиноки в своей зависимости, - это центральная часть пути к выздоровлению. Запланируйте регулярные еженедельные встречи и скажите другим людям, что в это время вы недоступны. Ежедневное посещение собрания в течение первых 30, 60 или 90 дней выздоровления может оказаться очень большим плюсом для вашего выздоровления.

Если вы пытаетесь вписать встречу в свой рабочий день, рассмотрите возможность ее планирования, как и любую другую встречу, связанную с вашим медицинским лечением, или попробуйте другие варианты планирования, которые позволят вам выделить час в течение дня.

Найдите спонсора, коспонсора или партнера по восстановлению.
Спонсор - это еще один участник, имеющий опыт трезвости и выздоровления, который поможет вам в процессе выздоровления. Как правило, спонсор будет регулярно разговаривать с вами по телефону о ваших успехах, выслушивать ваши трудности и делиться своим собственным опытом. ITAA - молодое сообщество, и у нас пока не так много спонсоров. Возможно, однажды вы сможете помочь с этим! Но на данный момент, если вы ищете спонсора, мы рекомендуем вам обратиться напрямую к любому, кто находится в трезвости и с кем вы находите отклик. Вы также можете найти коспонсора или партнера по восстановлению в ITAA. Совместное спонсорство - это отношения с другим участником, который находится в процессе проработки шагов. Вы можете прочитать больше в нашем руководстве по спонсорству и совместному спонсорству.

Звоните каждый день
Телефонные звонки другим членам - эффективный способ укрепить нашу трезвость. Разговоры один на один позволяют нам пойти дальше, чем обычно на встрече, и позволяют нам поделиться именно тогда, когда мы наиболее уязвимы. После группы вы можете сообщить, что хотите позвонить кому-нибудь по программе, и попросить дать свой номер телефона. Есть также несколько информационных групп и списков телефонов, по которым другие участники могут связаться с вами, если вы попросите. Вы можете узнать больше в нашем Руководство по информационным звонкам.

Служение
Помощь другим внутри или вне сообщества - это мощный способ укрепить наше выздоровление и найти смысл в действиях за рамками Интернета и технологий. Вы можете узнать больше об этом в нашем Руководство по служению, и найти возможности для этого на нашем странице Открытые позиции по служению

Литература
Мы находимся в процессе написания литературы для ITAA. Существует также большое количество литературы по 12 шагам от других сообществ, которая может быть чрезвычайно полезна; вы можете найти несколько примеров на странице неофициальные ресурсы для прохождения шагов

Молитва и Медитация
Молитва и медитация полезны на каждом этапе нашего выздоровления. Уделите время, чтобы успокоить свой разум и найти контакт с силой более могущественной, чем мы сами, это может восстановить спокойствие и стабильность, поможет нам лучше понять наши чувства и поможет прояснить наши намерения.

Только сегодня
Трезвость от проблемного использования Интернета и технологий может показаться пугающей или недостижимой. Мы можем использовать это как оправдание для еще одного «последнего» запоя, прежде чем мы будем готовы быть трезвыми. Вместо того, чтобы иметь дело с таким серьезным обязательством, как оставаться трезвыми всю жизнь, мы просто работаем над тем, чтобы оставаться трезвыми только сегодня. Мы стараемся быть трезвыми только сегодня.

Практические инструменты

Верхние, средние и нижние границы
Написание верхних, средних и нижних границ - это метод определения трезвости от нашей зависимости. Хотя все мы страдаем одной общей болезнью, она проявляется у каждого из нас по-разному. Это упражнение может быть полезно для построения карты нашего личного деструктивного поведения. Рекомендуется записать их и прочитать вслух другому участнику.

Верхние границы - это позитивные действия и поведение, которые мы хотим для себя в процессе выздоровления, а также инструменты нашей программы. Мы также можем включать в них полезные для нас действия в интернете, соответствующие нашим ценностям.

Средние границы - это триггеры. Это вещи, которые сами по себе не создают зависимости, но они постоянно толкают нас к нашему проблемному поведению(нижним границам). Средние границы могут быть использование интернета и технологий, ситуации или эмоции, которые создают эти побуждения. Многие из нас считают необходимым избегать поведения в средних границах без крайней необходимости.

Итог - это деструктивное поведение: когда вы начинаете, вы не можете остановиться, а когда вы останавливаетесь, вы не можете оставаться остановленным. Это поведение и ситуации, от которых каждый из нас полностью воздерживается. Пунктами вашей прибыли могут быть определенные веб-сайты или приложения или проблемное поведение. Для многих из нас, если мы нарушим наши итоги, мы сочтем это рецидивом.

Вот несколько примеров верхней, средней и нижней строк. Вам предлагается обратиться к участникам за другими примерами нижней, средней и верхней линий.

Важно помнить, что это не метод получения контроля над нашей зависимостью - на самом деле, наша программа заключается в том, чтобы полностью отказаться от наших попыток контролировать нашу зависимость. Установление этих границ - это практика самосознания, применения слов к нашему опыту зависимости. Важно не увязнуть в настройке этих строк в поисках идеальной системы; скорее, если вы написали набросок своих строк, рекомендуется обратить ваше внимание на более глубокие эмоциональные и духовные инструменты нашей программы. По мере того, как мы продолжаем посещать собрания, делиться с другими членами Церкви и работать над выздоровлением, наша интуиция будет укрепляться, и со временем наше отношение к трезвости естественным образом станет яснее.

Sidelines
Если мы боремся с тем, добавлять ли конкретное поведение к нашим результатам, мы можем установить «побочную линию». Это состоит из установки временной нижней строки. Боковые занятия - это один из способов безопасно и структурированно опробовать новые трезвые модели поведения. Во-первых, мы четко определяем побочное поведение. Затем мы определяем, как долго мы хотели бы полностью воздерживаться от этой деятельности. Затем мы сообщаем дополнительную информацию другому участнику, а также дату окончания нашего временного воздержания, и мы обязуемся снова поговорить с этим участником в этот день. Если мы остаемся на обочине, мы можем просто написать об этом опыте, позвонить кому-нибудь, поделиться своими чувствами, а затем продолжить наблюдение за своим воздержанием. (Если мы считаем дни на основе наших итоговых показателей, мы обычно не сбрасываем нашу дату воздержания от алкоголя, если мы поскользнулись на побочной линии.) Когда мы снова говорим с нашим партнером по восстановлению в согласованную дату окончания, мы проверяем, как жить с этой боковой линией было. Что сработало? Что не сделал? Затем мы можем взять на себя одно из следующих обязательств: 1) мы можем официально ввести побочную линию в наши итоги; 2) мы можем решить, что мы хотели бы попробовать вернуть побочное направление в нашу жизнь, возможно, с планом действий о том, как мы хотели бы действовать безопасно; 3) мы можем взять на себя еще один период временного воздержания, чтобы дать себе больше времени, чтобы понять, что нам подходит.

Создать планы действий
Вы можете создавать планы действий в отношении небезопасного поведения или ситуаций в Интернете и использовании технологий. Вы можете создать план действий, который гласит: «Если мои друзья решат, что хотят смотреть онлайн-видео, пока мы вместе, я извинюсь и позвоню другому участнику». Или: «Если мне нужно путешествовать, я буду звонить по телефону каждый день».

Призываю к серфингу
Когда нарастает тяга к употреблению, оседлайте волну соблазна. Позвольте себе 20–30 минут заниматься чем-нибудь, кроме использования. Установите таймер! Пока вы занимаетесь серфингом, рекомендуется использовать другие инструменты: позвонить для восстановления, помолиться, прогуляться, глубоко вздохнуть, написать об этом и т. Д. волна), и если вы сможете успешно пройти через нее, у вас будет опыт серфинга по убеждениям.

Написание инвентаря использования технологии
Некоторые участники считают полезным составить перечень всего своего поведения в Интернете и технологиях. Вы можете использовать это лист упражнений для написания инвентаря использования технологии.

Отслеживание использования / ведение журналов времени
Ведение журнала времени всего вашего использования Интернета и технологий может помочь вам получить представление о том, как вы их используете. Полезно отправить спонсору ежедневное использование. Вот это один пример журнала времени.

Форзац с другим участником
Когда вы собираетесь участвовать в поведении средней линии, вы можете расслабиться, отправив сообщение или позвонив другому участнику, чтобы сообщить об этом. Затем вы отправляете другое сообщение, как только закончите.

Работа с обученным специалистом по психическому здоровью
Некоторые участники считают полезным работать с квалифицированным терапевтом или психологом, особенно если у них есть опыт лечения наркомании. Часто наши пристрастия сопряжены с другими травмами, страхами и проблемами. Обученный специалист по психическому здоровью может помочь вам глубже понять психологические проблемы, связанные с вашей зависимостью.

Журналирование
Журналирование и размышление о своих чувствах, борьбе и целях может помочь вам развить представление о вашей зависимости и ее основных причинах. Записывая вещи на бумагу, вы получаете что-то конкретное и надежное, на которое можно оглянуться

Доверьтесь другому человеку
Сообщите кому-нибудь, кому вы доверяете, что вы боретесь с этой зависимостью и пытаетесь изменить свое поведение. Это поможет избавиться от стыда за то, от чего вы страдаете, и даст вам дополнительные возможности для поддержки.

Обзор рецидивов
После рецидива мы можем испытывать стыд и гнев на себя. Напротив, этот момент может стать возможностью для роста. Оглянитесь на свой рецидив и попытайтесь выяснить, какие факторы привели вас к рецидиву. Подумайте о том, чтобы добавить эти факторы к вашим средним линиям и составить план действий вокруг них. Позвоните другому участнику, чтобы обсудить, что произошло. Когда вы будете готовы, с любовью отпустите свой стыд за то, что произошло. В ITAA каждый момент - это возможность начать все сначала.

Инструменты образа жизни

Упражнение
Регулярные физические упражнения и физические движения улучшают здоровье, настроение и хорошее самочувствие. Занимаясь Интернет-технологиями, физические упражнения могут помочь вам выздороветь и повысить устойчивость. Вы можете регулярно гулять, бегать или кататься на велосипеде, заниматься спортом, танцевать или записаться на членство в местном спортзале.

Спать
Для большинства интернет- и технологических наркоманов зависимость сопровождается лишением сна. Наше употребление регулярно уносит нас далеко в ночь, и иногда мы можем заснуть только тогда, когда теряем сознание. Многие из нас могут быть хронически лишены сна, и возвращение к регулярному и полноценному графику сна является одной из лучших вещей, которые вы можете сделать для своего психического здоровья и выздоровления. Спать по 8 часов каждую ночь, ложиться спать и просыпаться в одно и то же время каждый день, а утренние и ночные занятия могут помочь установить лучшие привычки сна.

Личное сообщество
Вместо того, чтобы связываться с вашим сообществом через социальные сети, наши участники стараются общаться с другими в реальной жизни. Общение с друзьями и семьей, участие в групповых мероприятиях или служение в наших сообществах может помочь ослабить изоляцию, которую усиливает наша зависимость.

Оффлайн хобби, увлечения и занятия
Многие участники, начав выздоравливать, сталкиваются с неудобным количеством свободного времени. Что нам делать со всем этим временем, если Интернет и технологии - это не вариант? Вложение нашего времени в хобби, увлечения и занятия офлайн может помочь избавиться от скуки и вернуть смысл нашей жизни в отсутствие Интернета и технологий. Может быть полезно составить список здоровых форм отдыха и расслабления и ссылаться на него, когда мы изо всех сил пытаемся придумать, чем мы можем заниматься в автономном режиме в свободное время.

Избавьтесь от проблемного поведения

Избавление от проблемных социальных сетей Счета
Многие участники сочли полезным удалить учетные записи в социальных сетях. Если мы чувствуем страх, мы обсуждаем с другими участниками и верим, что правильный ответ станет ясным.

Удаление проблемных приложений с вашего компьютера или смартфона
Если конкретное приложение вызывает у вас проблемы, рекомендуется удалить его с ваших устройств.

Поиск оффлайн альтернатив
Многие вещи, которые мы делаем с помощью технологий, можно выполнить с помощью автономных инструментов. Например, вы можете купить физическую карту своего города вместо использования картографического приложения, использовать часы вместо проверки телефона, читать бумажные книги вместо электронных, пойти в магазин вместо покупок в Интернете или написать в физический журнал или ежедневник вместо того, чтобы писать на компьютере.

Удалить ваши сохраненные данные
Некоторые участники занимаются «цифровым накоплением», собирая ненужные закладки, электронные письма, заметки, файлы или другие данные. Может быть полезно избавиться от этого беспорядка, просто удалив его.

Переключение смартфона на функциональный телефон
Вы можете заменить свой смартфон на «обычный телефон», телефон без сенсорного экрана с функциями только звонков и сообщений.

Отказ от домашнего интернета
Некоторые участники удаляют свой домашний Интернет, либо прося своих соседей по комнате или семью сменить пароль, либо отключая службу и отключая свой маршрутизатор.

Избавившись от проблемного поведения, мы можем с трудом примириться с потерей, которая, как мы опасаемся, может быть связана. Как ни удивительно, многие из нас обнаружили, что эти действия приносят большое облегчение и облегчают нашу жизнь, а ожидаемая потеря полезности часто забывается, поскольку мы находим другие способы удовлетворить наши потребности, не полагаясь на Интернет и технологии.

Tools of Recovery

Addiction is a spiritual, mental, and physical disease, and so we use a variety of tools to pursue recovery. This is a list of those tools that we have used to overcome our internet and technology addiction. You may find that some of these are useful for you as you embark on your recovery. Different members have found different tools to be helpful, and often the tools we use change over time. If you have questions about any of these, you can join a meeting where members can help guide you in how these tools work, and which tools may be most helpful for you.

Spiritual tools

Joining a fellowship
Joining a fellowship means to join a community of individuals who are seeking relief from the affliction of internet and technology addiction. In ITAA, the only requirement for membership is a desire to stop compulsive internet and technology use. For many of us in ITAA, after years of struggling to control our addiction on our own, we have found that joining this fellowship has been the only thing that has led to achieving real and sustainable sobriety from our problematic behaviors.

The 12 steps
The 12 steps of ITAA are the spiritual core of our program of recovery, and they lead to deep healing that goes beyond the acting-out behaviors of our addiction and addresses many of the deeper issues which interact with our addictive tendencies. The 12 step model was pioneered by Alcoholics Anonymous over 80 years ago, and it has helped millions of people suffering from the disease of addiction to find recovery. You can read the steps of ITAA on the 12 steps page. It’s usually recommended to work the steps with a sponsor or recovery partner. As with all of our fellowships resources, you are encouraged to take what works for you and leave the rest.

Explore the idea of power greater than yourself
The 12 Steps center around the concept of a power greater than ourselves. Part of the 12-step process is an invitation to explore what concept of higher power is most helpful to us in our recoveries. For some members this power might be a religious deity, for others it is the fellowship, and for others it could be the natural world, love, or service. Connecting to power greater than ourselves is the spiritual basis of our program: it grounds us in connection, solace, strength, and humility. Many of us find understanding and developing a relationship with power greater than ourselves necessary for recovering from our addiction.

Attend meetings regularly
Prioritizing recovery can make all the difference. Attending meetings and experiencing first-hand that we are not alone in our addiction is a central part of the recovery journey. Schedule in regular, weekly meetings, and tell other people that you are not available then. It can be an enormous help to your recovery to go to a meeting every day for the first 30, 60, or 90 days of recovery.

If you’re trying to fit a meeting into your work day, consider scheduling for it as you would any other appointment related to your health care, or explore creative scheduling options that would enable you to carve out an hour during your day.

Find a sponsor, co-sponsor, or accountability partner.
A sponsor is another member with experience in sobriety and recovery who can guide you through your recovery process. Generally, a sponsor will have regular phone calls with you about your progress, listen to your struggles, and share their own experience. ITAA is a young fellowship, and we don’t have very many members sponsoring yet. You may one day be able to help with this! But for the moment, if you are looking for a sponsor, we encourage you to reach out directly to anybody who has a recovery that you resonate with. You can also look for a co-sponsor or recovery partner within ITAA. Co-sponsorship is a relationship with another member who is in the process of working the steps. You can read more in our guide to sponsorship and co-sponsorship.

Make a phone call every day
Making phone calls to other members is an effective method to strengthen our sobriety. One-on-one conversations allow us to go deeper than we normally would in a meeting, and they let us reach out precisely when we’re most vulnerable. After a meeting, you can mention that you are hoping to make program calls, and ask if anybody would be open to giving out their phone number. There are also several outreach groups and phone lists that other members can connect you with if you ask. You can read more in our Guide to Outreach Calls.

Service
Providing service to others, inside or outside the fellowship, is an incredible way to strengthen your recovery and find a sense of meaning outside your internet and technology use. You can read more in our Guide to Service, and find opportunities on our Open Service Positions page.

Literature
We are in the process of writing literature for ITAA. There is also a large body of 12 step literature from other fellowships, which can be an extremely valuable resource; you can find some examples on our informal step-writing resources page.

Prayer and Meditation
Prayer and meditation is useful at every stage of our recovery. Taking time to still our minds and connect to something greater than ourselves can restore serenity and stability, put us in better touch with our feelings, and help clarify our intentions.

One day at a time
Sobriety from our problematic internet and technology behaviors can seem daunting, threatening, or overwhelming. We might use these feelings as an excuse for one “last” binge before we’re ready to be sober. Instead of dealing with such a big commitment, we do not think about being sober for a whole lifetime; we just work on being sober for the next 24 hours. We take things one day at a time.

Practical tools

Top Lines, Middle Lines, Bottom Lines
Writing top, middle, and bottom lines is a method for defining sobriety from internet and technology addiction. While we all suffer from a common disease, it expresses itself in different ways for each of us. This exercise can be helpful in charting the map of our own personal addictive behaviors. It is recommended to write these down, and to say them out loud to another member.

Top lines are the positive activities and behaviors we want for ourselves in recovery, as well as the tools of our program. We can also include IT behaviors that are healthy for us and align with our values.

Middle lines are triggers. These are things that in and of themselves do not constitute the addictive cycle, but that are consistently likely to bring up urges to go into our bottom lines. Middle lines can be IT behaviors, situations or emotions that trigger these urges. Many of us find it necessary to avoid middle line behaviors unless absolutely necessary.

Bottom lines are the destructive behaviors that when you start, you can’t stop, and when you stop, you can’t stay stopped. These are the behaviors and situations that each of us remains completely abstinent from. Items in your bottom lines might be specific websites or apps, or problematic behaviors. For many of us, if we break our bottom lines, we consider it a relapse.

Here are several examples members’ top, middle, and bottom lines. You’re encouraged to reach out to members for other examples of bottom, middle, and top lines.

It’s important to remember that this is not a method for gaining control over our addiction – in fact, our program is about completely letting go of our attempts to control our addiction. Setting these lines are a practice in self-awareness, of putting language to our experience of addiction. It’s important to not get bogged down in tweaking these lines in search of the perfect system; rather, if you have written out a draft of your lines, it is recommended to turn your attention to the deeper emotional and spiritual tools of our program. As we continue attending meetings, sharing with other members, and working our recovery, our intuition will strengthen, and over time our relationship to sobriety will naturally grow clearer.

Sidelines
If we are struggling with whether to add a particular behavior to our bottom lines, we can set a “sideline”. This consists of setting a temporary bottom line. Sidelines are one way of trying out new, sober behavior patterns in a safe and structured manner. First, we define the sideline behavior clearly. Next, we determine how long we would like to remain completely abstinent from this activity. Then, we communicate the sideline to another member, as well as the date on which our temporary abstinence will end, and we make a commitment to speak with this member again on this date. If we slip on our sideline, we can simply write about the experience, call somebody, share how we feel, and then carry on observing our abstinence. (If we’re counting days based on our bottom lines, we traditionally don’t reset our sobriety date if we slip on a sideline.) When we speak again with our recovery partner on the agreed-upon end-date, we review how living with this sideline has been. What worked? What didn’t? We can then make one of the following commitments: 1) we can officially introduce the sideline into our bottom lines; 2) we can decide that we’d like to try re-introducing the sideline back into our life, potentially with an action plan for how we would like to engage safely; 3) we can commit to another period of temporary abstinence to give ourselves more time to figure out what’s right for us.

Create action plans
You can create action plans around unsafe internet and technology behaviors or situations. You might create an action plan that says “If my friends decide they want to watch online videos while we’re together, I will excuse myself and make a call to another member.” Or, “If I need to travel, I will make an outreach call every day.”

Urge surfing
When the craving to use swells up, ride the wave of its temptation. Allow yourself 20 to 30 minutes to do something other than use. Set a timer! During the time that you are urge surfing, it is a good idea to pick up other tools: make a recovery call, pray, take a walk, breathe deeply, write about it, etc. The urge will peak and recede (just like a wave), and if you can successfully move through it, you will have had the experience of urge surfing.

Writing a technology use inventory
Some members find it helpful to write an inventory of all their internet and technology behaviors. You can use this exercise sheet for writing a technology use inventory.

Tracking usage/keeping time logs
Keeping a time log of all of all your internet and technology usage can help you gain perspective on how you are using. It is helpful to send daily usage to a sponsor. Here is one example of a time log.

Bookending with another member
When you are going to engage in a middle line behavior, you can bookend by texting or calling another member to let them know. Then, you send another message once you have finished.

Working with a trained mental health practitioner
Some members have found it helpful to work with a trained therapist or psychologist, particularly if they have a background in treating addiction. Often our addictions are layered in with other traumas, fears, and troubled pasts. A trained mental health practitioner can help you gain deeper insights into the psychological issues involved in your addiction.

Journaling
Journaling and reflecting on your feelings, struggles and goals can help you develop perspective about your addiction and its underlying causes. Committing things to paper gives you something concrete and reliable to look back on.

Confide in another person
Let somebody you trust know that you are struggling with this addiction, and that you are trying to change your behavior. This can help relieve shame about what you are suffering from and give you additional avenues for support.

Review relapses
After a relapse, we may have a tendency to feel ashamed and angry with ourselves. Instead, this moment can be a growth opportunity. Look back at your relapse and try to examine what were the factors that led you to relapse. Consider adding those factors to your middle lines and creating an action plan around them. Call another member to discuss what happened. When you are ready, lovingly release your shame about what has occurred. In ITAA, every moment is an opportunity for a fresh start.

Lifestyle tools

Exercise
Regular exercise and physical movement has been shown to improve health, mood and wellness. As an internet and technology addict, exercise may help you strengthen your recovery and improve your resilience. You might take regular walks, run or bike, play a sport, dance, or sign up for a membership at your local gym.

Sleep
For most internet and technology addicts, addiction goes hand in hand with sleep deprivation. Our usage regularly takes us far into the night, and sometimes we can only fall asleep only when we pass out. Many of us may be chronically sleep-deprived, and returning to a regular and full sleep schedule is one of the best things you can do for your mental health and your recovery. Sleeping 8 hours each night, going to bed and waking up at the same time every day, and morning and night routines can help establish better sleep habits.

In-person community
Instead of connecting with your community through social media, our members make an effort to connect with others in real life. Getting together with friends and family, taking part in group activities, or being of service in our communities can help relieve the isolation that our addiction reinforces.

Offline hobbies, passions and activities
Many members, after starting to make progress with their recovery, find themselves faced with an uncomfortable amount of free time. What are we supposed to do with all this time if the internet and technology is not an option? Investing our time in offline hobbies, passions and activities can help alleviate boredom and restore meaning to our lives in the absence of the internet and technology. It can be helpful to write down a list of healthy forms of rest and relaxation, and reference it when we are struggling to think of what offline activities we can engage in with our free time.

Letting go of problematic behaviors

Getting rid of problematic social media accounts
Many members have found it helpful to delete social media accounts. If we feel fear, we discuss with other members and trust that the right answer will become clear.

Deleting problematic apps from your computer or smartphone
If a particular app is problematic for you, it is recommended to delete it from your devices.

Finding offline alternatives
Many things we do with technology can be accomplished with offline tools. For example, you can buy a physical map of your city instead of using a map application, use a watch instead of checking your phone, read physical books instead of e-books, go to the store instead of buying online, or write in a physical journal or planner instead of writing on your computer.

Delete your stored data
Some members engage in ‘digital hoarding’, collecting unnecessary bookmarks, emails, notes, files, or other data. It can be helpful to let go of this clutter by simply deleting it.

Switching your smartphone for a feature phone
You can switch out your smartphone for a “feature phone”, a non touch-screen phone with only call and messaging features.

Letting go of home internet
Some members remove their home internet, either asking their roommates or family to change the password, or disabling service and letting go of their router.

In letting go of problematic behaviors, we may struggle to come to terms with the loss we fear may be involved. Wondrously, many of us have found these actions to bring great relief and ease to our lives, and the expected loss of utility is often forgotten as we find other ways to satisfy our needs without relying on the internet and technology.